Профиль игры
Полное название: Dead Space 3
Разработчик: Visceral Games
Издатель: EA
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Жанр: Action/Third Person Shooter/Survival Horror
Дата выхода: 7 февраля 2013
Плюсы:
-
Кооперативный режим | разнообразие локаций| крафтинг
Минусы:
-
Однообразный геймплей | играть теперь совсем не страшно
Вердикт GameWay: 7/10
——————————————————————————————————————————
Первая часть Dead Space, несколько лет назад, расценивалась как нечто новое, совершенно иное и в то же время до боли знакомое любителям хорроров. Уникальная атмосфера, постоянная темнота и ужасающего вида монстры – отличные козыри для франшизы, но, к сожалению, реализация оставляла желать лучшего. Как ни старались в недрах Visceral Games, избавиться от монотонности и однообразия, даже к третьей главе в истории Айзека Кларка, у них это так и не получилось.
Судьбе инженера-протагониста и вовсе не позавидуешь – сначала он попал на заброшенную космическую станцию, очутившись в такой передряге, что даже в самых страшных кошмарах и не увидишь. Потом его ждала психбольница на громадном мегаполисе в космосе и вторая порция фирменного сумасшествия. Сумев разобраться и с этим, Айзек отправился на покой, пытаясь хоть как-нибудь обустроить свою жизнь. Хотя это у него плохо получается – скрываясь от юнитологов наш герой не брезгует топить горе в разных психотропных средствах.
Тем временем, на Земле нашли информацию о планете Тау Волантис, на которой также произошло заражение при помощи обелисков. Айзек, укрывающийся на космической станции, был обнаружен юнитологами и единственным шансом на спасение оказалась экспедиция на замороженную планету, вместе со своей бывшей подругой Элли.
****
Одной из главных проблем серии и Dead Space 3 в частности, является отсутствие инноваций. Геймплей со времен первой части остался практически неизменным, за исключением немного повышенной динамики, чего, кстати, очень не хватало ранее. Айзек теперь умеет делать перекаты и даже присаживаться рядом с укрытиями, что очень спасает во время перестрелок с юнитологами.
Путешествия по маленьким помещениям от двери к двери, сопровождаются частыми сражениями с шустрыми некроморфами и коренными обитателями Тау Волантис. Не смотря на то, что игра позиционирует себя как horror, испугать игрока у Dead Space 3 не получается совсем – в каждой комнатушке есть 3-4 люка из которых шаблонно лезут противники и перестрелять всех монстров не составляет труда, если встать у входа/выхода.
Не смотря на предсказуемость локаций, дизайнерам удалось несколько разнообразить путешествие – поначалу мы гуляем по разрушенной станции, выходим в открытый космос, потом отправляемся на заснеженную планету, где приходится не только зачищать вечные коридоры, а и бегать от костра к костру на морозе. Весьма удачный ход, на фоне идентичных уровней в предыдущих играх серии.
Во второй части «большой новинкой» стал многопользовательский режим, прикрученный явно для галочки и надоедающий через 5 раундов. Исследовать происхождение некроморфов на Тау Волантис нам предлагают вместе с суровым воином Джоном Карвером, страдающим от галлюцинаций, которые обостряются рядом с обелисками.
Проходя кампанию на пару с союзником, игра превращается в медленный и однообразный шутер от третьего лица, главной изюминкой которого становятся побочные миссии, раскрывающие историю персонажей, посредством влияния обелисков на их сознания. Стоит похвалить разработчиков за эту возможность (такое прохождение ощутимо повышает получаемое от игры удовольствие) и ее реализацию – запустив игру в кооперативном режиме, любой игрок волен подключиться к нам во время сессии, точно так же, как и мы к нему.
****
Успешной модернизации подверглась система крафтинга. В Dead Space 3 игрок должен собирать разнообразные ресурсы, благодаря которым осуществляется прокачка костюма и телекинеза. Так же, можно создавать различные предметы – аптечки, батареи и патроны. Боезапас, кстати, теперь, универсальный – в любой момент меняем оружие и не беспокоимся о снарядах.
Отдельная история – это создание уникального оружия. На станках Айзек способен по частям собственноручно собирать винтовки, выбирая нужную основу, базовый и альтернативный типы огня. Так же, можно навесить кучу разнообразных апгрейдов, повышающих боевые характеристики – темп огня, урон, перезарядку и количество патронов в обойме.
Вот с чем совсем беда, так это с графикой – уровень картинки на PC далек от современных тенденций. По мере прохождения, не раз придется наблюдать ужасно детализированный костюм Кларка/Карвера в узких лифтах, когда камера слишком близко центрируется на плече. В остальном же, графические огрехи грамотно скрыты постоянной темнотой и экстремальными погодными условиями на поверхности Тау Волантис. Правда, в финальной битве с боссом, едва ли не пришлось «выдавить себе глаза» от кубоподобной хлыщущей крови. Зато Dead Space 3 запускается на машинах 5-летней давности и выдает уверенный fps, спокойно превышающий отметку 100 кадров в секунду.
****
Серия Dead Space насчитывает всего три игры про инженера Айзека Кларка, но, к сожалению, ей удалось деградировать от интересного, новаторского хоррора до весьма скучного шутера от третьего лица. Концовка Dead Space 3 намекает на завершение истории Кларка и, наверное, это к лучшему.












